Стратегическое управление

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Методология составления PEST – анализа предприятия. Факторы внешней среды предприятия. Развитие   продукта.

Общие положения. РЕSТ-анализсостоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.

Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия:

политико-правовые;

экономические;

социокультурные;

технологические.

Анализ отмеченных факторов получил название РЕSТ-анализа (табл. 4.1).

РЕSТ - это аббревиатура четырех английских слов: Р - Роlitical-legal — политико-правовые, Е — Есопоmiс — экономичес­кие, S — Sосioсultural — социокультурные, Т — Тесhnological forces — технологические факторы.

Цель РЕSТ-анализа — отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.

Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.

Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Порядок проведения РЕ5Т- анализа. Выделяют следующие этапы проведения внешнего анализа:

Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия.

Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспе­чивается нормированием.

3. Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-балльной шкале: «пять» — сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» — отсутствие воздействия, угрозы.

4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывается суммарная в тешенная оценка для данного предприятия.

Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.

Факторы внешней среды.

Факторы прямого воздействия: Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. Поставщики. Материалы. Капитал. Трудовые ресурсы. 

Законы и государственные органы. Государственные органы. Законотворчество местных органов управления. Потребители. Конкуренты.

Факторы косвенного воздействия: Технология. Состояние экономики. Социокультурные факторы. Политические факторы. Отношения с местным населением.

Международное окружение. Разновидности международного бизнеса: Экспорт. Лицензирование. Совместные предприятия. Прямые капиталовложения.

Факторы международной среды: Рассмотрение факторов среды, в которой функционирует международный бизнес, сосредоточено на четырех факторах -- культуре, экономике, законодатель-стве, государственном регулировании и политической обстановке. Культура. Экономика. Законы и госрегулирование. Политическая обстановка.

Стратегия развития продукта (новый продукт - существующий рынок)
Третьим возможным путем роста является предложение на существующем рынке продуктов, имеющих характеристики, обновленные таким образом чтобы улучшить их соответствие рынку. Этот путь наиболее предпочтителен для тех компаний, чьи ключевые компетенции лежат в области технологий и технического развития. Возможности для роста основываются на:

·                     добавление новых свойств продукта или продукта с повышенным качеством, в т.ч. репозиционирование продуктов

·                     расширение продуктовой линейки (в т.ч. за счет новых вариантов предложения существующих продуктов)

·                     разработка нового поколения продуктов

·                     разработка принципиально новых продуктов

 

Cчетчик

Авторизация на сайте